Этот вопрос нам задают достаточно часто. Ответ на него даёт наша многолетняя практика. Какие бы у вас не были доверительные отношения с заказчиком (понятно, что вы скорее всего работаете не первый день и знаете хорошо друг друга, чтобы доверять), в любой момент ситуация может неожиданно поменяться даже не по вине сторон. И такое случалось не раз!
Например вы работаете с конкретным топ-менеджером у заказчика, который курирует вас и знает вас с хорошей стороны, но по каким-то причинам произошла смена этого менеджера (перевели на другой проект, он перешёл на другую работу, уехал в другой регион и т.д.). В таком случае не факт, что новый менеджмент будет относится к вам так же как и прошлый. Чаще всего как раз случается наоборот. И вот тогда начинаются споры по комплексу юридических вопросов! А им не уделялось внимание в достаточной мере.
Или ситуация неожиданного банкротства компании. Опять же не по вине знающих вас руководителей, а по объективным причинам. И вот уже с вами общается арбитражный управляющий, а не генеральный директор. И в таком случае нужно действовать быстро оперативно и юридически грамотно, чтобы получить свои средства за проделанную работу. А выясняется что части документов нет. А вообще то лучше было бы предусмотреть ситуацию банкротства как можно раньше - ведь это тоже работа юристов.
Третий пример, ваш заказчик выполняет контракт по договору со своим заказчиком (инвестором или государственным предприятием). И у этого инвестора возникли претензии к вашему заказчику. Поверьте, какие бы не были у вас доверительные отношения, ваш заказчик сделает всё, чтобы переложить ответственность именно на подрядчиков. И если вы не сможете защитить себя юридическими способами, то скорее всего вам придётся оплачивать банкет.
Такого рода ситуаций можно перечислять много, но поверьте нашему опыту - хорошая юридическя поддержка только укрепит ваши добрые отношения с заказчиком, т.к. он будет чуствовать серьёзность вашей организации и ещё больше станет за это уважать.